obrazovatelnye-standartyФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ.

Впервые в российской истории в соответствии с требованиями вступившего в силу с 1 сентября 2013 года федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» разработан Федеральный государственный стандарт дошкольного образования, который вступил в силу с 1 января 2014 года.

С 01 января 2014 г.в соответствии с приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 г. №1155 " Об утверждении федеральных образовательных стандартов дошкольного образования" вступил в силу ФГОС ДО.

Федеральный государственный образовательный стандарт представляет собой совокупность государственных гарантий получения бесплатного доступного качественного образования, гарантий равенства возможностей для каждого ребенка в получении дошкольного образования.

Стандарт учитывает:

  • самоценность этапа дошкольного детства в общем развитии человека;
  • социокультурное разнообразие детства;
  • возрастные закономерности и индивидуальные особенности развития детей;
  • потребности, особенности и возможности детей с ограниченными возможностями здоровья;
  • возможность профессиональной поддержки индивидуального развития ребенка.

ФГОС ДО включает в себя требования к:

  1. структуре основных образовательных программ (в том числе соотношению обязательной части основной образовательной программы и части, формируемой участниками образовательных отношений) и их объему;
  2. условиям реализации основных образовательных программ, в том числе кадровым, финансовым, материально-техническим и иным условиям;
  3. результатам освоения основных образовательных программ.

В отличие от других стандартов, ФГОС дошкольного образования не является основой оценки соответствия установленным требованиям образовательной деятельности и подготовки обучающихся. Освоение образовательных программ дошкольного образования не сопровождается проведением промежуточных аттестаций и итоговой аттестации обучающихся. Требования к результатам освоения основной образовательной программы дошкольного образования сформулированы в терминах развития ребенка в виде единых ориентиров базовой культуры ребенка с учетом ожиданий семьи и общества (целевые ориентиры).

В соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования перерабатываются примерные образовательные программы дошкольного образования, которые после прохождения экспертизы будут включены в реестр и дошкольные учреждения смогут выбрать для своей работы подходящие программы и с их учетом написать программу для своего ДОУ.

Образовательные программы дошкольного образования направлены на разностороннее развитие детей дошкольного возраста с учётом их возрастных и индивидуальных особенностей, в том числе достижение детьми дошкольного возраста уровня развития, необходимого и достаточного для успешного освоения ими образовательных программ начального общего образования, на основе индивидуального подхода к детям дошкольного возраста и специфичных для детей дошкольного возраста видов деятельности.

ФГОС ДО (Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования) утверждён 17 октября 2013 года Приказом №1155 Министерства образования  и науки РФ.

Приказ № 1155 от 17.10.2013 г. "Об утверждении Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования"

Целевые ориентиры дошкольного образования в соответствии с ФГОС ДО

Приказ №955 от 08.11. 2022г." О внесении изменений в некоторые приказы Министерства образования и науки РФи Министерства просвещения Р.Ф., касающиеся ФГОС ДО........."

Документы, разработанные образовательной организацией.

Оставить заявку / Задать вопрос

Нажимая на кнопку ОТПРАВИТЬ, я даю согласие на обработку персональных данных
×

Написать письмо

Нажимая на кнопку ОТПРАВИТЬ, я даю согласие на обработку персональных данных
×

Обратный звонок

Нажимая на кнопку ОТПРАВИТЬ, я даю согласие на обработку персональных данных
×
×
×