Музыкальный руководитель
Музыкальный руководитель
Добро пожаловать на страничку музыкального руководителя
Милковой Ольги Борисовны
Должность: музыкальный руководитель МАДОУ № 19 г.Хабаровска.
Образование: Высшее, педагогическое. ДВВГУ 2010 год.
Специальность: Учитель биологии и географии.
Профессиональная переподготовка: «Теория и методика преподавания в сфере дошкольного образования», «Педагог дополнительного образования «Художественно – эстетического развития», «Педагог дополнительного образования (хореография)»
Общий педагогический стаж - 22 года.
Квалификационная категория – б/к.
Моё педагогическое кредо.
«Музыка, как книга, делает нас
лучше, умнее и добрее» (Д. Кабалевский)
На свете есть много различных профессий
И в каждом есть прелесть своя.
Но нет благородней, нужней и чудесней
Чем та, кем работаю я!
Почему нравится работать в образовательной организации дошкольного образования.
Дошкольные годы – самый благоприятный период для развития любых способностей, в том числе и творческих. В этом возрасте ребенок очень любознателен и открыт для познания окружающего мира. В дошкольном возрасте дети очень быстро меняются, и за те пять лет, которые они находятся в стенах детского сада, я успеваю увидеть плоды своей работы. Это очень важно для меня, это заставляет меня двигаться дальше, придумывая и воплощая в жизнь что-то новое и интересное.
Музыкальное воспитание в детском саду – это не подготовка музыкантов, а это:
- воспитание у детей любви и интереса к музыке;
- воспитание в детях способности воспринимать и понимать (в доступном объёме) произведения музыкального искусства;
- развитие у детей способности сопереживать персонажам музыкальных произведений;
- развитие музыкальной эрудиции и культуры;
- развитие общей музыкальности детей (сенсорных способностей, ладовысотного слуха, чувства ритма), формирование певческого голоса и выразительности движений;
- предоставление возможности для реализации самостоятельной музыкальной творческой деятельности детей.
Профессиональные и личностные ценности.
Доброта, отзывчивость, уважение к людям, оптимизм, коммуникабельность, профессионализм, порядочность.
Миссия педагога дошкольного образования.
Педагог должен быть твердо убежден в том, что каждый ребенок уникален и является полноправной личностью. Важно быть открытым и честным с ребенком. Педагог должен получать удовлетворение от своего дела. Дети заслуживают лучшего!
Кто такой музыкальный руководитель?
Музыкальный руководитель – это специалист, осуществляющий развитие музыкальных способностей и эмоциональной сферы детей дошкольного возраста, формирование их эстетического вкуса, а также определяющий направления педагогической деятельности с учётом индивидуальных и возрастных особенностей детей.
Музыкальный руководитель:
- осуществляет музыкальное воспитание и эстетическое развитие воспитанников в соответствии с программой воспитания и обучения в детском саду;
- организует и проводит музыкальные занятия, детские праздники, литературно-музыкальные утренники;
- ведёт индивидуальную работу с детьми, выявляет музыкально одарённых детей;
- определяет творческое направление детей в развитии музыкальных способностей с учетом индивидуальных и возрастных особенностей воспитанников, а также их творческих способностей
- принимает участие в организации деятельности детей во 2-й половине дня.;
- консультирует воспитателей и родителей по вопросам музыкального воспитания детей.
Праздники и развлечения
"Правильно организованные праздники в детском саду — это эффективный инструмент развития и воспитания детей. Главное, чтобы праздник проводился для детей, чтобы он стал захватывающим, запоминающимся событием в жизни каждого ребенка". (Инновационная программа «От рождения до школы» под ред. Вераксы).
Любой праздник для человека должен быть противопоставлен обыденной жизни, эмоционально значимым событием, которое ассоциируется с радостью и весельем, и должен быть коллективным действием, объединяющим сообщество детей, родителей и педагогов. Одно из важных условий детского праздника является разнообразие форматов
. Для успешности мероприятия важен правильный выбор формата в зависимости от смысла праздника, образовательных задач, возраста детей и пр. Неотъемлемой частью детского мероприятия является непосредственное участие родителей.
В перечень обязательных детских праздников в ДОУ входят «День знаний», "Осенины", "Новый год", "23 февраля", "8 марта", "9 мая", «День защиты детей», «День России» - общероссийские праздники, создающие единое культурное пространство. Этот перечень дополняют праздники, посвящённые "Дню защиты детей", «Дню авиации и космонавтики», «День смеха», «День Нептуна» и т.д.
Для Вас родители!
- Методические рекомендации музыкального руководителя для родителей «Готовимся к праздникам»
- Консультации для родителей по музыкальному воспитанию ребенка.
- Использование приёмов мнемотехники в музыкально – познавательном развитии детей в ДОУ
Методическая копилка музыкального руководителя.
- Сценарий праздника ко Дню 8 Марта «Путешествие в страну маминой мечты».
- Сценарий выпускного бала.
- Сценарий День смеха (1 апреля)
- Сценарий "Осенне настроение"!
- Кукольный спектакль " Дорожное происшествие в лесу "
Полезные ссылки по вопросам дошкольного образования:
- https://sdo-journal.ru/— Журнал «Современное дошкольное образование».
- http://www.musical-sad.ru/— Образовательный портал «Музыкальный сад».
- http://chayca1.narod.ru/— «Музыка в детском саду».
- https://dreamsong.ru/o-proekte — Проекты Наталии Фаустовой «Колыбельные для всей семьи».
- http://www.sci.aha.ru/ALL/g19.htm — Музыкальный словарь.
- http://dovosp.ru/j_mr— журнал «Музыкальный руководитель»
- http://www.edu.ru/ — Федеральный портал «Российское образование» .
- https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_9959/ - Конвенция по правам ребёнка
- https://edu.gov.ru/ -Министерство просвещения РФ
- http://firo.ranepa.ru/spetsialistam-doshkolnogo-obrazovaniya- Федеральный институт развития образования