ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ.
Впервые в российской истории в соответствии с требованиями вступившего в силу с 1 сентября 2013 года федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» разработан Федеральный государственный стандарт дошкольного образования, который вступил в силу с 1 января 2014 года.
С 01 января 2014 г.в соответствии с приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 г. №1155 " Об утверждении федеральных образовательных стандартов дошкольного образования" вступил в силу ФГОС ДО.
Федеральный государственный образовательный стандарт представляет собой совокупность государственных гарантий получения бесплатного доступного качественного образования, гарантий равенства возможностей для каждого ребенка в получении дошкольного образования.
Стандарт учитывает:
- самоценность этапа дошкольного детства в общем развитии человека;
- социокультурное разнообразие детства;
- возрастные закономерности и индивидуальные особенности развития детей;
- потребности, особенности и возможности детей с ограниченными возможностями здоровья;
- возможность профессиональной поддержки индивидуального развития ребенка.
ФГОС ДО включает в себя требования к:
- структуре основных образовательных программ (в том числе соотношению обязательной части основной образовательной программы и части, формируемой участниками образовательных отношений) и их объему;
- условиям реализации основных образовательных программ, в том числе кадровым, финансовым, материально-техническим и иным условиям;
- результатам освоения основных образовательных программ.
В отличие от других стандартов, ФГОС дошкольного образования не является основой оценки соответствия установленным требованиям образовательной деятельности и подготовки обучающихся. Освоение образовательных программ дошкольного образования не сопровождается проведением промежуточных аттестаций и итоговой аттестации обучающихся. Требования к результатам освоения основной образовательной программы дошкольного образования сформулированы в терминах развития ребенка в виде единых ориентиров базовой культуры ребенка с учетом ожиданий семьи и общества (целевые ориентиры).
В соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования перерабатываются примерные образовательные программы дошкольного образования, которые после прохождения экспертизы будут включены в реестр и дошкольные учреждения смогут выбрать для своей работы подходящие программы и с их учетом написать программу для своего ДОУ.
Образовательные программы дошкольного образования направлены на разностороннее развитие детей дошкольного возраста с учётом их возрастных и индивидуальных особенностей, в том числе достижение детьми дошкольного возраста уровня развития, необходимого и достаточного для успешного освоения ими образовательных программ начального общего образования, на основе индивидуального подхода к детям дошкольного возраста и специфичных для детей дошкольного возраста видов деятельности.
ФГОС ДО (Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования) утверждён 17 октября 2013 года Приказом №1155 Министерства образования и науки РФ.
Целевые ориентиры дошкольного образования в соответствии с ФГОС ДО
Документы, разработанные образовательной организацией.
- Приказ №01-1653 от 25.05.2016 Об утверждении положения о рабочей группе
- Приказ №01-1605 от 27.01.2014 О переходе МАДОУ №19 на образовательную деятельность по ФГОС
- План-график мероприятий поэтапного ввода в действие ФГОС (Дорожная карта)
- План мероприятий («дорожная карта») введения Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования в образовательных учреждениях города Хабаровска.